Заправка кондиционеров

Проявление нехватки фреона и последствия
Признаки недостаточного количества фреона в системе

В ходе эксплуатации сплит-системы может возникнуть необходимость в заправке ее хладагентом(фреоном) по причине частичной или полной утечки. Существуют признаки, указывающие на недостаток или отсутствие фреона в холодильном контуре.

Обморозка теплообменника внутреннего блока

При недостаточном количестве фреона происходит снижение давления в системе ниже нормального и слишком резкий переход хладагента из жидкого состояния в газообразное. Из-за столь интенсивного кипения фреона внутри труб, температура поверхности теплообменника становится ниже температуры замерзания конденсата, что и приводит к образованию ледяной "шубы".

Образование инея и льда на трубах в местах присоединения к наружному блоку

Также как и обмерзание теплообменника внутреннего блока связано с критическим снижением давления в системе и интенсивным кипением фреона в трубах. Такой процесс наблюдается даже при небольшой утечке хладагента и служит первым признаком, свидетельствующим о нарушении работы холодильного контура.

  • Отсутствие охлаждения очень часто является следствием того, что фреона в системе остается очень мало или совсем нет.
  • Обмерзание теплообменника внутреннего блока, как правило, происходит по причине недостатка фреона в системе.
  • Иней или лед на трубах в месте присоединения с наружным блоком.
  • Периодическое отключение кондиционера с индикацией ошибки свидетельствует о сработке автоматической защиты при самодиагностике. Причиной такой сработки может оказаться нарушение режимов нормальной работы из-за нехватки фреона.
Особенности заправки кондиционеров с фреонами R22, R407C и R410A

Циркулируя внутри кондиционера, как и любой другой холодильной машины, эти хладагенты выполняют одну и ту же функцию, но имеют значительно отличающиеся физические и химические свойства. Поэтому нельзя заправлять кондиционер, предназначенный для работы, например, с R-22 фреоном R-410A и наоборот. Кроме того и сама процедура может отличаться принципиально.

R22

R-22 (Дифторхлорметан). Не горюч и не взрывоопасен.
Ранее являлся основным хладагентом для бытовых и полупромышленных кондиционеров. В настоящее время признан озоноразрушающим и выпуск кондиционеров с этим хладагентом почти прекращен по причине низкого спроса из-за запрета продаж во многих странах.
R-22 - однокомпонентный фреон. При его небольшой утечки, бывает достаточно дозаправить кондиционер с баллона при помощи манометрической станции, не сливая остатки. Минеральное масло, используемое в кондиционерах с R-22, не теряет свойств при соприкосновении с воздухом и также не требует откачки и замены. Допускается заправка как в газообразном , так и в жидком состоянии.

R407C

R-407C - смесь из фреонов R32(Дифторметан)23%, R125(Пентафторэтан)25% и R134A(1,1,1,2-тетрафторэтан) 52%. Не горюч и не взрывоопасен.
Создан как безопасная для озонового слоя альтернатива фреону R-22. Его физические свойства позволяют применять в агрегатах, рассчитанных на R-22, но требуют использования других масел, поэтому перезаправлять кондиционер, в котором использовался R-22 нельзя.
R-407C трехкомпонентный, при утечке составляющие его разные фреоны улетучиваются не равномерно, что приводит к изменению физических свойств смеси, поэтому вначале требуется полный слив остатков фреона, вакуумирование, а уже затем заправка кондиционера.
Учитывая это, следует как можно точнее произвести заправку нужного количества хладагента, чтобы не пришлось сливать фреон при перезаправке. Для этого используются специальные заправочные весы, с помощью которых в систему вливается то количество, которое указано производителем. Заправка производится фреоном только в жидкой фазе

R410A

R410A - неазеотропная смесь из фреонов R32(Дифторметан)50% и R125(Пентафторэтан)50%. Не горюч и не взрывоопасен. Безопасен для озонового слоя.
R410A самый распространенный на данный момент хладагент для бытовых, полупромышленных и промышленных кондиционеров. Это двухкомпонентный фреон и при его утечке, происходит изменение состава смеси, что требует перед заправкой вакуумирование системы. Так же следует знать, что применяемое в кондиционерах с этим фреоном полиэфирное масло, при взаимодействии с влагой воздуха теряет свои свойства, и если утечка фреона привела к выравниванию давления в системе с атмосферным (то есть в систему мог проникнуть атмосферный воздух), то перед заправкой требуется промывка системы и замена масла.
Заправка осуществляется исключительно жидким фреоном при использовании заправочных весов.

 
Стоимость заправки кондиционеров и сопутствующих работ
Наименование Производительность кондиционера
2,0...3,7 кВт 4,7...8,2 кВт 8,8...17,6 кВт
Цена
нал.расч.
[безнал. расч.]
Заправка кондиционера (с вакуумированием)
от 3000 руб.
[от 4000 руб.]
от 3500 руб.
[от 4500 руб.]
от 5000 руб.
[от 600 руб.]
Замена гайки на вальцованном соединении (с перевальцовкой)
от 300 руб.
[от 400 руб.]
от 400 руб.
[от 500 руб.]
от 500 руб.
[от 600 руб.]
Проверка качества соединения труб к блокам (2 трубы)
от 400 руб.
[от 800 руб.]
Перевальцовка соединения (1 стык)
от 100 руб.
[от 200 руб.]
Сварка трубы (1 труба)
от 600 руб.
[от 900 руб.]
Снятие / установка стеклопакета
от 400 руб.
[от 800 руб.]